Рай :)

Рай :)

суббота, 2 сентября 2017 г.

Сабай-сабай

Я не пропала, просто у меня все слишком хорошо (как говорят тайцы - сабай сабай). По крайней мере, так было на тот момент, когда я писала этот пост (но подробности в следующей записи очень скоро). Я, вроде, давно уже писала, что люди здесь очень непредсказуемые, этим они уже давно и нас заразили, поэтому вместо двух дней Алина провела со мной в Банпаи неделю. 
Приехали мы рано утром 15 числа, потом еще отсыпалились до обеда и сходили погулять по городу, посмотреть что поменялось. На самом деле, некоторые места уже не узнать, но люди в провинциальном городке осталось неизменны... Братец даже не сразу нас отпустил, кстати. Пришлось еще маме звонить и уже она убеждала его, что мы не потеряемся. Но Март (так зовут брата) зря волновался. Нам даже принесли стулья в магазине и предложили присесть, когда мы зашли переждать дождь. Сразу вспомнилось, как в России выгоняют из магазинов на остановках зимой, и приходится ждать на улице в мороз автобус, который, возможно, сломался и не придет... К счастью, жаркое тайское солнце быстро эти мысли выбило. 
Еще на этой неделе мы ходили в школу смотреть шоу костюмов из подручных материалов - всякие мусорные мешки, газеты, диски и пр. Четыре года назад и я в таком участвовала) Но эдвайсер сказала, что теперь здесь не все так просто. Идет настоящая борьба, ради победы в которой, школьники готовы на многое. Например, они арендуют дом, чтобы хранить там материалы для костюма, который готовят за месяц до события. Или даже иногда нанимают человека, который сделает это за них профессионально. Но, если честно, мне показалось, что четыре года назад костюмы были интереснее. Конечно, шоу чаще украшали не столько наряды, сколько ледибои, которых было очень много. Шесть матиумов, примерно по 10-12 параллелей в каждом, и по два человека от параллели. И вот, наверное, четверть от всей этой толпы моделей - ледибои... 
В один из дней с семьёй и Алиной ездили в Кхонкэн. Ну эта поездка больше была для Алины, потому что легендарную местную достопримечательность (девятиэтажный храм) я видела уже много раз. Кроме школьных экскурсии, нас еще водили сюда с другими студентами по обмену, когда мы были в лагере. 
Но, конечно, основной поездкой была та, что состоялась 19 августа. Здесь есть такая традиция - предпенсионное путешествие. Не знаю, делают ли так в других школах, но у меня учителям перед уходом на пенсию организуют поездку в другую провинцию. Мы ездили в Корат. Аджан Лакана - учитель тайского, она сидит в том же кабинете, где моя мама и эдвайсер, поэтому мы поехали в путешествие все вместе, взяв еще несколько учителей. Сперва заехали в заповедник Као Яй. Он осени большой и, говорят, здесь даже живут слоны. Правда, вглубь на его территорию мы не заходили. Кстати, видите, как много всяких фигурок?

Это такая традиция - если желание, которое было здесь загадано, исполняется, нужно привезти небольшую фигурку животного в дар. Потом мы поехали в музей, который, кстати, бесплатный. Дело в том, что его владелец и так уже достаточно богат, поэтому позволяет всем желающим бесплатно осмотреть коллекцию. Конечно, если очень хочется дать денег, можно купить сувенир.































Потом мы поехали в маленькую Италию "Palio". Что-то типа рынка сувениров в итальянском стиле. Я уже была здесь с одной из школьных экскурсий и, кажется, раньше здесь было больше магазинов. Сейчас же многие помещения пустуют.












Но на этом путешествие не кончилось... Следующее место было, наверное, самым интересным за весь день - ферма грибов. Нас поводили по небольшим домикам - теплицам, в которых растут грибы и даже дали попробовать всякие грибные чаи и соки. 



Вот так эти домики выглядят снаружи


Здесь упаковывают измельченные и высушенные грибы






И ещё один забавный пункт о тайском языке напоследок. "Волосы" и "приятный запах" звучат примерно одинаково и иностранцам не так просто произнести каждое из слов в правильном тоне. Так вот, выходя из очередной теплицы Алина спросила бывшего студента Аджана Лакана, почему там нет приятного запаха. И вот представьте, лысому мужчине задают этот вопрос и слово "запах" из-за акцента превращается в "волосы". Было забавно, а учителя скорее давай объяснять, что когда-то волосы у него всё-таки были.
На этом наше путешествие кончилось и мы вернулись домой. Это был последний вечер, когда я виделась с эдвайсером и учителями перед отъездом, так что как-то даже взгрустнулось. Особенно, когда Аджан Пикул подарила мне тортик и блокнот ко дню рождения и сказала, что это подарки для самой лучшей девочки. Вы не представляете даже, как это мило и приятно! В сентябре она тоже уходит на пенсию и как-то грустно от того, что в следующий мой приезд здесь будет ещё меньше людей, которые знают меня и помнят и которых я бы очень хотела увидеть. Но, не буду сильно грустить здесь, а то всё-таки пост называется "сабай-сабай", значит, всё должно быть хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий