Рай :)

Рай :)

вторник, 25 марта 2014 г.

Каникулы в Китае. Начало

С интернетом здесь трудности, поэтому публикую без фотографий. Многое можно увидеть вот здесь: нажмите сюда, чтобы открыть Instagram
Наверное, многие из вас были немного удивлены такому повороту событий, так что вот небольшая предыстория. Как я уже говорила, в Таиланде начались летние каникулы. Моя эдвайсер сказала, что поедет в Сингапур, и я, разумеется, попросилась с ней. Но когда я сказала об этом хост маме, она посмотрела на меня удивленными глазами и воскликнула: «Неужели ты не хочешь поехать в Китай!?». Ученики моей школы собирались ехать в китайский лагерь почти на месяц. Сначала мне сказали, что здесь будет много детей и из других стран и из разных тайских школ, но позже оказалось, что здесь не более 10 человек
 только из моей школы. Нам с Алиной и Мирой тоже разрешили поехать. Вот так мы и оказались в столице провинции Юннань - Куньмине. Именно из-за этого лагеря нам с девочками пришлось на день раньше покинуть АФС лагерь в Чианг Майе, о котором я, возможно, напишу позже.
 18 марта утром на такси мы добрались до главного международного аэропорта. Там нас ожидала наша группа тайцев. Из-за тайсткого английского мы ещё немного поблуждали, но всё встало на свои места довольно быстро. Полет продлился около двух часов, после которого я оказалась в родном часовом поясе +8
 Первое впечатление от Китая? - Где люди? Международный аэропорт был пуст! Люди всего только с двух рейсов поучали багаж. Тут в одной провинции треть населения нашей
 страны, но никого нет… Даже школа после Таиланда маленькой показалась (но уже на тех же выходных мы поняли, где все люди). Нас привезли из аэропорта сразу в школу, на территории которой мы живем. Вообще это что-то типа академгородка – въезжаем в большие ворота, долго едем в гору мимо рынка, потом идут общежития. Сбоку футбольное поле, многоэтажные красивые домики. Потом главное здание университета, общежития для студентов. Поднимаемся ещё выше, там школа.
За зданием школы расположено общежитие для школьников (мальчики и девочки живут в одном корпусе, но в разных подъездах). Сбоку отдельно столовая, есть стадион. Есть ещё магазин, но там платят только картой школьника, наличку не принимают. Поэтому мы ничего купить там не можем, а в другой магазин нельзя сходить в школьное время и даже обед – школьные ворота закрыты. Ещё одна интересная вещь – у китайцев есть «тихий час». После обеда во многих организациях люди ложатся спать. В школе тоже тишина, дети действительно спят. Кто не может пойти домой, тот так и засыпает сидя за партой. Мне понравилась такая китайская привычка
 А ещё здесь движение правостороннее. В Таиланде машины передвигаются по левой стороне, я только недавно привыкла, теперь переучусь, а потом опять в Таиланд…
 Вообще с Россией много общего нашли. Больше чем у Таиланда с Россией. Здесь холодно очень. На улице градусов +6 только может быть, в помещениях нет батарей, вода горячая только от солнца (а здесь уже несколько дней пасмурно). После Тая это для меня вообще сравнимо с вечной мерзлотой, ещё и одежды нет нормальной для такой погоды.
 Ещё сходство – здесь много курят. Тайцы курят гораздо меньше. Можно, наверное, по пальцам пересчитать, сколько раз я чувствовала этот запах в воздухе. А китайцы дымят постоянно. Не представляю, как в России буду жить после этого всего.
 Это ещё не всё, что хотела рассказать про странности – удивительности. Но потом по ходу дела расскажу.
 В первый день мы не учились. Только осваивались понемногу, сходили на ужин плотный, где познакомились с китайской кухней. Сразу говорю – рис здесь вкуснее тайского, еда ближе к европейской, но безумно жирная. Везде масло литрами прямо…Так что дня через 3 вместо того, чтобы привыкнуть, мы начинаем уставать от такого обилия жира.
 Ещё одна проблема – интернет. Такие сайты как Facebook и Twitter здесь заблокированы. Google тоже фильтруется. Если сравнить результаты поиска в Яндекс и Google, то второй значительно уступает по числу.  Поэтому теперь у меня появился Instagram. Там и фотографии, и небольшое описание некоторых событий, поскольку в последнее время мне уже совсем не до блога.
Фото с китайцами. Это отдельная тема. На иностранцев жители поднебесной, кажется, реагируют примерно, как тайцы. Мы когда только приехали на территорию школы, там все в окна повылазили, начали нам кричать, махать, сразу номера телефонов спрашивать начали. А вечером, когда Мира уже спать легла, я тоже в пижаме стояла, зубы чистила, раздался стук в дверь. Я в глазок увидела китаянку одну, а когда дверь открыла, там стояло человек 15. По-китайски быстро и незаметно они..проникли в нашу комнату и начали болтать на их языке. Мы им пытались объяснить, что мы не понимаем их, китайский учим только 1 день, но они настойчиво продолжали говорить на китайском, фотографировать нас. Потом попросили номер телефона. Мы сказали, что симкарты китайские мы не покупали, так что лучше, если в соц. сетях они нас добавят. Но тогда мы ещё не знали, что здесь нет Фэйсбука, поэтому нас очень удивила реакция китайцев, которые вдумчиво стали спрашивать друг у друга, что же это такое. Но отсутствие этих соц.сетей – ещё не основная проблема, связанная с интернетом. Дело в том, что в общежитии нашем интернета вообще нет. И в школе тоже. Есть только 1 точка вай-фая на третьем этаже. Туда мы и ходим в свободное время. А ещё теперь многие опаздывают на занятия, потому что учимся мы на 6 этаже, и не так просто пройти туда, не остановившись на третьем. Вчера там случилась со мной одна история. Я сидела
в коридоре, разговаривала в скайпе. Вокруг вертелось 3 азиата. И тут ко мне подходит один с телефоном и говорит : «Phone number!?». Меня испугал его тон, я начала объяснять, что у меня нет симкарты. Он повторяет эту фразу, повторяет, потом начинает почти кричать, тон нарастает… Потом начинает кричать на меня на китайском. Я пытаюсь объяснить, что не понимаю его, уже на китайском говорю, что не могу говорить, а он всё сильнее орет и сильнее. Я уже думала, что он убьет меня там (за 2 дня до этого уже при нас случился конфликт, позже про него расскажу), тут подбегает второй и спрашивает, могу ли я на китайском говорить. Я говорю, что не могу, рассказываю ему всё про номер, а он меня тоже не понимает, и тут они вдвоём орать начинают…Через пару секунд между этими азиатами и мной выпрыгивает милая девочка. Она поздоровалась, что-то сказала мне и увела этих двоих китайцев. И тогда я поняла, что не все азиаты такие милые и приветливые… Иногда они на дорогах ругаются похлеще русских, да и вообще тон любят повышать.
Ещё одно отличие - знание английского. Сначала мне показалось, что в Таиланде не говорят, а теперь поняла, что тайцы не так уж и плохи… Дело в том, что весь мир сейчас изучает китайский, так что жители этой страны по поводу английского особо не напрягаются. В Таиланде, например, в магазине или на рынке, когда говоришь на тайском, продавцы всё равно пытаются сказать цену и название товара на английском. А здесь, даже когда уже им говоришь, что не понимаешь ничего, они продолжают болтать на китайском. Был случай, когда вышли из кабинета, где интернет. К нам подбежали китайцы, начали кричать, повторяется история, когда пытаемся объяснить, что не говорим. Потом уже просто от безысходности я начала выдавать звуки, пытаясь изобразить китайский язык. Тут ко мне подбежал кореец и мы начали разговаривать на этом выдуманном языке :D Китайцы тоже пытались в беседу подключиться, смешно получилось. И ещё в тот вечер мы всё-таки порадовались, что Фэйсбук не работает, а-то наши ужасные фотографии через минуту там бы уже оказались…
Предметы, которые изучаем. Здесь в школе нас учат китайскому на китайском (дело в том, что тайцы уже говорящие приехали – они в своей школе этот язык как второй иностранный учат), кунг-фу (для начала просто что-то типа танца, а не как боевое искусство), каллиграфия,
рисование (на рисовании уже четыре урока подряд просто виноград рисуем один и тот же).

Ещё пару раз была история и музыка. Возможно, что-то ещё позже добавится.
 Утром с 9 до 12 мы учимся. Потом обед и перерыв на сон до 14:30. Все китайцы действительно идут спать. В школе иногда прямо на партах спят, иногда уходят в общежитие, учителей в кабинетах тоже не найти. Потом опять уроки до 17:30, после которых ужин и свободное время. Спать можно ложиться во сколько угодно, но нужно учитывать то, что примерно в 10-11 вечера комнаты будут обесточены. В выходные дни распорядок поинтереснее.  В субботу нас должны водить куда-то, а в воскресение нас забирают хост семьи. Например, в прошлую субботу мы ходили в парк, куда зимой прилетают чайки из Сибири.



Здесь многие собираются группами, танцуют, делают гимнастику, занимаются борьбой.
 К обеду вообще людей ооочень много. Прямо будто праздник какой-то там.
Утром погуляли, а на обратном пути попали в неприятную ситуацию. Hаряженные обезьяны-антилопы гуляли около входа в парк.
Потом, когда мы прошли уже, они к нам подбежали, тут тайцы начали нас фотографировать, китаянка подбежала сфотографироваться, а потом эти обезъяны достают бумажку, где написано, что за групповое фото с человека 20 юаней (120 рублей). Нам сказали, что в Китае за это не платят, но эти персонажи были так настойчивы, что уже были готовы подраться с нашим историком. Там и толпа уже собралась, предлагали полицию вызвать, а мы с Мирой уже были готовы даже заплатить, поскольку назревала серьезная драка. Но как-то отвязались они потом. А мы ещё час в шоке были.
После обеда пошли в первый в истории Китая кадетский корпус. Там сейчас музей. Интересно, кстати было. Хороший музей. Фотографировать там изнутри нельзя, так что приезжайте и сами всё посмотрите

В воскресение утром с небольшим опозданием нас забрала наша семья. Довольно-таки богатая, кстати… Все пошли на остановку, а за нами на машине заехали, мама и дочка говорят на английском, с чем нам тоже безумно повезло. Ещё наконец-то помылись в горячей воде (у нас в пасмурные дни она только ледяная). В доме у той семьи есть особый чайный уголок. Вообще, как известно, чай в Китае - святое. А мы ещё и попали в самую чайную провинцию, так что тут вообще всюду магазины чая:

 На обед нам наготовили очень много всего. Кажется, китайцы едят ещё больше, чем тайцы и еда у них жирнее гораздо. Мы с Мирой во время обеда думали, что теперь вообще не выйдем из-за стола до конца своих дней… Но нам повезло. Всё-таки еда закончилась, а уже после 2 литров чая мы поехали в торговый центр. Там немножко погуляли, поехали на виллу есть рисовую лапшу. Честно? Я в таком роскошном доме ни разу в жизни не была… Китайцы, кажется, живут не так уж бедно, как представляет себе весь мир. Вообще страна мне нравится. Город, в котором мы живём, достаточно чистенький, много всяких зеленых насаждений, дороги хорошие. Кстати, удивили мопеды. Все они беззвучные, будто по воздуху летят. Нас так уже чуть не сбили пару раз…
Вечером нас привезли в школу, откуда больше не выпустили. Да, как и в некоторых тайских школах, с территории в учебное время выходить нельзя

Комментариев нет:

Отправить комментарий